21 апреля в рамках Красноярского экономического форума – 2017 состоялся круглый стол «Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?»

21 Апреля 2017

В мероприятии, организованном Минтрансом России, приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель Министра транспорта РФ Алан Лушников, главы субъектов РФ, представители Совета Федерации, федеральных органов власти, общероссийских общественных организаций, подведомственных агентств, предприятий и высших учебных заведений отрасли, а также банков и консультационных компаний.

В рамках круглого стола обсуждались новые механизмы финансирования инфраструктурных транспортных проектов и внедрение цифровых технологий                  на транспорте.

В своем выступлении Е. Дитрих отметил, что транспортный комплекс является одним из самых мощных генераторов информационных потоков. Для эффективной работы транспорта требуется обработка значительных объемов данных. Процедуры оформления перевозок пассажиров и грузов должны быть максимально автоматизированы, проходить с минимальным участием людей
и безусловной защитой персональных и платежных данных.

Первый замминистра подчеркнул, что для определения приоритетов реализации транспортных проектов необходима их комплексная оценка по бюджетным, залоговым и социальным эффектам.

В свою очередь А. Лушников указал, что в настоящее время накоплен опыт оценки косвенных положительных эффектов от реализации крупных транспортных проектов. Инвестиции в инфраструктурные проекты снижают транспортные издержки, способствуют росту производительности. За последние несколько лет принимались решения о финансировании крупных проектов в США, Великобритании, Японии, Китае. В России также есть примеры расчета таких эффектов, в частности, в области развития железнодорожной инфраструктуры.

Для преодоления накопленных инфраструктурных ограничений России необходимо увеличить ежегодные инвестиции в инфраструктуру. Эта цель вполне достижима при условии учета значительных косвенных эффектов, благодаря которым появляется возможность использовать новый канал государственных инвестиционных заимствований на принципах TIF (Tax increment financing).

Необходимым условием является формирование федеральных и территориальных фондов развития инфраструктуры на принципах TIF, обеспечивающих сбалансированное распределение рисков финансирования проектов между государством и коммерческими инвесторами. Источником для наполнения фондов будут будущие дополнительные бюджетные доходы, возникающие в результате строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов.

  • Рейтинг новости: 4
  • Всего голосов:
    2
  • Проголосовать:
    • (Плохо)
    • (Отлично)
  • Ваша оценка: 4