Минтранс России: в диалоге по «Платону» через ассоциации участвуют почти полмиллиона перевозчиков

20 Апреля 2017

В работе над совершенствованием системы «Платон» и нововведениями в сфере автомобильных грузоперевозок участвуют крупнейшие ассоциации перевозчиков и профсоюзы малых предпринимателей, объединяющие почти полмиллиона представителей этого рынка. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам отчёта премьер-министра РФ Дмитрия Медведева об итогах работы Правительства перед депутатами Государственной Думы.

По словам Максима Соколова, выстроена многоуровневая система диалога в формате рабочих групп и советов при Правительстве РФ, Минтрансе и Росавтодоре, на которых государство и бизнес обсуждают инициативы по изменению нормативной базы, улучшению работы транспортных систем и введение льготных условий для грузоперевозчиков. Во многом такая работа способствовала тому, что всего за 1,5 года работы системы «Платон» в ней зарегистрировано абсолютное большинство грузоперевозчиков, совокупный автопарк которых насчитывает почти 820 тыс. большегрузов.

Минтранс России ежедневно, каждые 3 часа получает оперативную информацию о состоянии на всех федеральных трассах страны. Анализ этой этой информации дает объективную картину об уменьшении количества транспортных средств, принимающих участие в акциях протеста. Благодаря активной работе местных властей с перевозчиками число простаивающих грузовиков ежедневно сокращается. По состоянию на 23.00 19 апреля это число снизилось до 424 машин. Об этом свидетельствуют данные МВД и Ространсназора, работающих на местах в каждом регионе.

Максим Соколов заявил, что общение с выражающими недовольство перевозчиками показывает, что система «Платон» в большинстве случаев не является первопричиной их проблем. Многие из этих предпринимателей ранее пытались работать ниже реальной себестоимости перевозок, демпинговали, экономили на всем, включая уплату налогов и безопасность перевозок. Усиление контроля за этим рынком со стороны государства привело к тому, что эта бесперспективная модель бизнеса в конечном итоге проиграла здоровой конкуренции на рынке. Сейчас же государственные ведомства и отраслевые ассоциации на федеральном и региональном уровнях пытаются помочь таким предпринимателям выстроить нормальные бизнес-процессы. При этом, российские грузоперевозчики, зарегистрированные в системе «Платон» уже фактически были освобождены от уплаты транспортного налога, получили возможность «отложенных платежей» или постоплаты в дорожный фонд государства и другие экономические преференции.

Новое обсуждение актуальных для участников рынка вопросов состоится в Минтрансе России 26 апреля в рамках внеочередного расширенного заседания Координационного Совета автомобильного и городского пассажирского транспорта под руководством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула, на котором будут рассмотрены предложения грузоперевозчиков на недавней встрече с премьер-министром страны: внедрение электронной товаро- транспортной накладной для контроля за движением грузов, организация системы саморегулирования в сфере грузовых автомобильных перевозок, повышение качества подготовки профессиональных водителей, а также совершенствование системы лизинга и государственной поддержки обновления подвижного состава.

  • Рейтинг новости: 5
  • Всего голосов:
    4
  • Проголосовать:
    • (Плохо)
    • (Отлично)
  • Ваша оценка: 4