8 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провёл очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

8 Декабря 2016

В заседании приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, представители Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организаций транспортного комплекса.

Открывая заседание, М. Соколов подчеркнул, что несмотря на бюджетные ограничения в 2016 году удалось завершить реализацию нескольких важных проектов федерального значения. Он особо отметил завершение строительства центрального участка Западного скоростного диаметра, открытие которого прошло 2 декабря. «Это крупнейший проект, реализованный в формате государственно-частного партнёрства. Дорога позволяет пересечь город менее чем за 20 минут», – сказал он. Также реконструирован шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия» на границе города и области, его пропускная способность достигла 80 тыс. автомобилей в сутки. Построенный на станции Возрождение участка железной дороги «Выборг-Каменногорск» новый путепровод позволил решить транспортные проблемы на пересечении автомобильных трасс и железных дорог. Кроме того, реконструировано Петербургское шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта, что позволило устранить транспортные заторы и улучшить транспортные связи Санкт-Петербурга с городами Пушкин и Павловск. «Нам предстоит решить ещё немало задач для развития транспортного комплекса Петербурга и области. И сегодняшнее заседание позволит принять ряд совместных решений по реализации социально значимых транспортных проектов», – сказал Министр.

В ходе заседания участники обсудили Стратегию развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года. Как отметил М. Соколов, необходимость разработки документа обусловлена важностью создания единого транспортного пространства, превращения географических особенностей двух субъектов в их конкурентное преимущество. Для развития региона необходимо осуществлять стратегическое планирование, которое обеспечит сбалансированное транспортное развитие города и области. Члены Корсовета заслушали информацию главы Дирекции Кирилла Полякова о структуре Стратегии, высказали свои предложения по ее практической реализации.

Также на повестке дня значился вопрос Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны, решение о разработке которой принято на предыдущем заседании Корсовета. По словам М. Соколова, это пилотный проект, который создан Дирекцией для проработки механизма единого подхода между двумя субъектами в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры. Комплексная схема представляет собой территорию, ограниченную «Дорогой Жизни», рекой Невой и прибрежной полосой Ладожского озера. С подробностями данного проекта участников ознакомила Виктория Калинина – представитель компании разработчика АО Институт «Стройпроект». Главными составляющими являются развитие дорожного хозяйства, а также системы общественного пассажирского транспорта, велосипедной инфраструктуры. Особо отмечено использование международного опыта при создании комплексной транспортной схемы.

Важной темой стала концепция создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и Ленинградской области. Глава Минтранса отметил рост популярности авиации общего назначения, начавшийся с 2006 года. По его мнению, развитие АОН и рост количества воздушных судов являются положительными факторами в отрасли. В то же время, наблюдается увеличение количества нарушений использования воздушного пространства и авиационных инцидентов. В прошлом году инциденты с воздушными судами АОН составили более 70% от общего числа происшествий в гражданской авиации. В этой связи Министр считает актуальным создание системы наблюдения за полетами ВС, с фиксацией отклонений от установленных требований, определением местоположения самолета в режиме реального времени. По его словам, основные задачи системы – непрерывный мониторинг за полетами на малых высотах в целях предотвращения актов незаконного вмешательства и преднамеренных нарушений использования воздушного пространства, повышение эффективности исполнения административных функций в части контроля за нарушениями правил. Участники ознакомились с презентацией АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и обсудили основные положения создаваемой системы.

Члены Корсовета не обошли стороной и тему интеграции автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в рамках исполнения Соглашения о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Также обсуждалась подготовка Санкт-Петербурга к транспортному обеспечению Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. В частности, члены Корсовета ознакомились с информацией о ходе строительства и реконструкции улично-дорожной сети города, сооружения станций метрополитена, планах по организации работы общественного транспорта, который будет перевозить болельщиков. В завершение рассмотрен вопрос выполнения поручений Корсовета, данных на предыдущем заседании.

Корсоветом поддержано выражение благодарности директору ОАО «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург» Георгию Фокину, а также и.о. генерального директора ПАО «Ленэнерго» Роману Бердникову за плодотворное сотрудничество и оперативный отклик в рамках работы по устранению препятствий в строительстве социально значимых для нашей страны федеральных транспортных проектов.