7 июля прошло очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

7 Июля 2016

В мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В рамках повестки дня участники рассмотрели ход исполнения Программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 г.

В ходе совета был рассмотрен вопрос развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) в Московской области. Заказчиком по выполнению работ, включающих разработку концепции проекта, сопровождение конкурса по заключению соглашения и реализации первого пускового комплекса «Подольск – Домодедово – Раменское», выступает АНО «Дирекция Московского транспортного узла», задачами которой является обеспечение необходимых условий для привлечения частных инвестиций и скорейшая реализация первого пускового комплекса с наиболее эффективным использованием бюджетных средств.

Большое внимание было уделено и другому крупному проекту – реконструкции и развития МКЖД и развития пригородного железнодорожного сообщения. Министр отметил, что согласно подготовленной ОАО «РЖД» «дорожной карте» запуск пассажирского движения на МКЖД планируется осуществить в сентябре 2016 года. Функционировать линия будет как полноценное наземное метро, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях – на пригородные электрички. При этом МКЖД будет работать по правилам и тарифам метрополитена. Всего на линии 31 станция, протяженность кольца – 54 км. На первом этапе для обеспечения перевозок среднесуточного пассажиропотока в размере 430 тыс. пассажиров предусматривается эксплуатация 33 пятивагонных пассажирских составов. Время хода поезда по МКЖД составит 1 час 24 минуты, интервалы движения в часы пик – 6 минут, в остальное время – 11-15 минут.

В части развития пригородного сообщения М. Соколов отметил запланированное окончание в 2016 году строительных работ по следующим проектам: строительство IV главного пути на участке Мытищи – Пушкино Ярославского направления Московской железной дороги, организация дополнительной остановки электропоездов «Спутник» на платформе «Отдых» Казанского направления, а также строительство II главного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт Павелецкого направления для обеспечения транспортной доступности аэропорта Домодедово.

В завершение был рассмотрен вопрос хода реализации проекта строительства ВСМ «Москва – Казань». Проект должен стать ключевым, в рамках которого будут созданы новейшие технологии и системы.