13 апреля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

13 Апреля 2016

В заседании приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместители Министра Алексей Цыденов, Николай Асаул, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, Министр транспорта Московской области Михаил Олейник, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, представители МВД и ФТС России, ОАО «РЖД», предприятий транспортного комплекса.

В качестве основного вопроса участники обсудили подготовку концессионных соглашений в отношении аэродромной инфраструктуры Московского авиационного узла (МАУ), развитие наземной инфраструктуры и ход исполнения указов Президента России о консолидации имущества аэропортов Внуково и Шереметьево. «На следующем этапе Минтранс и Росавиация совместно с инвесторами должны подготовить соответствующие соглашения и представить их на утверждение в Правительство», – отметил М.Соколов, т.к. развитие МАУ является важнейшей составляющей функционирования всего Московского транспортного узла.

Члены Координационного совета обсудили проект концессионной документации в отношении аэродромной инфраструктуры МАУ. Было предложено использовать в качестве основы результаты работы АНО «Дирекция МТУ». Во-первых, это утверждение соглашений на условиях, предлагаемых государством, в том числе в части возвратности инвестиций, сроков и объема господдержки, во-вторых, установление предельных сроков мероприятий по строительству и реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, основанных на прогнозе пассажиропотока.

Дирекцией подготовлены проекты концессионных соглашений и предложения по финансированию проектов. Кроме того, проработаны альтернативные варианты финансирования проектов с целью минимизации нагрузки на пассажиров и авиакомпании вследствие реализации проектов по развитию аэродромной инфраструктуры. В целях недопущения существенного увеличения тарифов на аэропортовые услуги также были рассмотрены возможности использования в качестве источников возвратности финансирования не только доходы концессионеров от оказания услуг по взлету-посадке, но и все доходы от авиационной и неавиационной деятельности. По всем вариантам разработаны финансовые модели концессионных соглашений в отношении каждого из аэропортов МАУ. Во исполнение указов Президента РФ по консолидации активов Внуково и Шереметьево реализуются такие мероприятия, как определение состава имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ, его оценка, определение размера долей государства и негосударственных акционеров в уставном капитале, заключение акционерных соглашений между государством и акционерами.

А. Петров в свою очередь доложил о развитии наземной транспортной инфраструктуры МАУ. Так, в целях улучшения транспортной доступности адресными инвестпрограммами федерального уровня, г. Москвы и Московской области предусмотрена реализация объектов автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, в том числе: 42 автодорожных объекта (в настоящее время 11 объектов введено в эксплуатацию, 18 - на стадии реализации); 11 объектов железнодорожной инфраструктуры. По мнению главы Дирекции, запланированные проекты в области автодорожной инфраструктуры обеспечат требуемый уровень транспортной доступности аэропортов с учетом планов их развития и прогноза увеличения количества пассажиров. Он обратил внимание, что существующий уровень инфраструктуры в полной мере обеспечивает необходимый уровень транспортной доступности аэропортов МАУ. Между тем, особо важными являются развитие железнодорожной инфраструктуры Киевского направления на участке Киевский вокзал – Лесной городок - аэропорт Внуково, Павелецкого направления при строительстве IV главного пути от Москвы - Павелецкой до Домодедово, строительство дополнительных главных путей от Белорусского вокзала через Савеловский вокзал до станции Лобня и далее в Северный терминал аэропорта Шереметьево. Кроме того, проведена оценка транспортной доступности аэропортов МАУ на период проведения Чемпионата мира 2018. По предварительным данным пропускная способность внешней транспортной инфраструктуры аэропортов на этот период будет признана удовлетворительной при условии выполнения Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года.

Также была затронута тема реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) и развития пригородного железнодорожного сообщения. В рамках строительства инфраструктуры МК МЖД выполнены общестроительные работы по остановочным пунктам, на 85% - по искусственным сооружениям, на 91% - по первой очереди строительства 3-х существующих тяговых подстанций. На данный момент завершены работы по двум новым тяговым подстанциям ОАО «РЖД», ведется работа на 4 радиальных направлениях – Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском. На участках Лосиноостровская – Мытищи – Пушкино Ярославского направления, Карачарово – Железнодорожная Горьковского направления и станциях Подольск, Силикатная, Щербинка Курского направления проводятся работы по подготовке территории строительства. Развернуты работы по сооружению и реконструкции искусственных сооружений, строительству временных платформ, устройству земляного полотна, сооружению верхнего строения пути и строительству технологических зданий. После реализации проектов размеры пригородного пассажирского движения по Ярославскому направлению возрастут на 17 пар, по Горьковскому - на 22 пары пригородных поездов в сутки. На IV квартал текущего года запланировано окончание строительно-монтажных работ по строительству IV главного пути Мытищи – Пушкино Ярославского направления с вводом фондов в 2017 году. На Смоленском направлении реализуются проекты по организации ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Одинцово и Москва – Усово.

В ходе встречи также обсудили вопрос привлечения водителей транспортных средств с зарубежными регистрационными знаками к административной ответственности посредством автоматизированной системы фотовидеофиксации за несоблюдение запрета на движение грузовых транспортных средств в Москве. Принята к сведению информация ФТС России по данному вопросу, отмечена необходимость продолжения работы по проверке большегрузных транспортных средств с иностранными номерами, выезжающими на МКАД в дневное время суток, в ручном режиме. Организована работа по внесению в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов полных данных о временно ввозимых транспортных средствах международной перевозки. Ведется доработка информационно-программных средств данной системы, подготовлены предложения о внесении изменений в технологическую карту межведомственного взаимодействия. Дирекцией МТУ сформирована дорожная карта реализации мероприятий, которая уже направлена в причастные организации для согласования.

Помимо этого без внимания не остались вопросы выполнения плана работы Координационного совета на 2015 год и исполнение данных ранее протокольных поручений.