7 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

7 Июля 2015

В заседании приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, руководители транспортных предприятий. Участники заседания рассмотрели ход исполнения мероприятий Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 г. с определением мероприятий, связанных с расширением территории Москвы.

М. Соколов отметил, что программа является базовым документом, определяющим развитие транспортного комплекса столичного региона. АНО «Дирекция Московского транспортного узла» актуализировала мероприятия Программы по состоянию на 31 декабря 2014 г.. По словам Министра, ежегодная актуализация обусловлена корректировками инвестиционных программ разных уровней, структура же мероприятий Программы осталась прежней. Участники заседания приняли к сведению информацию об основных результатах за прошлый год и одобрили актуализированную Программу на период до 2020 г.. Дирекции поручено продолжить мониторинг исполнения мероприятий.

Предваряя рассмотрение вопроса о развитии внутреннего водного транспорта Московского региона Министр отметил, что потенциал речных перевозок используется не в полном объеме. По его мнению, внутренние водные пути могут разгрузить существующую сеть автомобильных и железных дорог. «Повышение роли водного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках в столичном регионе нужно рассматривать как комплексную задачу, требующая консолидации усилий Минтранса России и органов исполнительной власти Москвы и Московской области», -- сказал М. Соколов.

По итогам обсуждения Дирекции Московского транспортного узла совместно с правительствами Москвы и Московской области, Росморречфлотом и ФГБУ «Канал имени Москвы» поручено разработать план мероприятий по развитию внутреннего водного транспорта. При этом особое внимание поручено сосредоточить на решении вопросов, связанных с повышением уровня безопасности, переключении грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, устранением лимитирующих участков на внутренних водных путях, созданием необходимой инфраструктуры для обслуживания пассажирского флота, а также развитием внутригородских и пригородных пассажирских перевозок.

Третий вопрос повестки дня - ход реализации проектов реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги и развития пригородного железнодорожного сообщения. Министр отметил, что реконструкция Малого кольца в целях запуска пассажирского движения является ключевым мероприятием Программы развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. По его словам, проект вступил в завершающую фазу и запуск движения планируется осуществить в конце текущего года. В текущем году завершаются работы по третьему,завершающему этапу строительства IV главного пути от Ленинградского вокзала до станции «Крюково» Октябрьского направления, начатые еще в 2010 г. Реализация проекта принципиально улучшает транспортное обслуживание населения, увеличивая на 50% количество пар пригородных поездов.

С 2013 года компанией ОАО «РЖД» начаты работы по проектам Ярославского, Горьковского, Курского и Казанского направлений, в рамках соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Москвы о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств,принято решение сконцентрировать усилия на реализации мероприятий по развитию первоочередных Ярославского и Горьковского направлений с целью завершения в 2017 и 2018 годах соответственно.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос о соблюдении иностранными перевозчиками требований правительства Москвы в части введения ограничений на въезд и движение по МКАД и в его пределах грузового автомобильного транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Согласно докладу Дирекции, во II квартале 2015 г. по сравнению со вторым кварталом 2014 г.отмечено уменьшение средней заполняемости специализированных стоянок на 14%, а также снижение уровня несанкционированного паркирования на обочинах федеральных автомобильных дорог на 64,3%. Снижение обусловлено изменением логистики грузовых перевозок транспортными компаниями. Поток большегрузного транспорта распределился на автомобильную дорогу А-107 (Московское малое кольцо), а также изменилось время подъезда большегрузного транспорта к Москве, основной пик увеличения концентрации большегрузного транспорта на вылетных автомобильных дорогах наблюдается в период с 20 до 22 часов.

Контроль и работа по пресечению нарушений осуществляется в автоматическом режиме - комплексами фото-видео фиксации. Однако, в настоящее время система действует только в отношении российских перевозчиков. Привлечение к административной ответственности иностранных автоперевозчиков сотрудниками Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве может осуществляться только в ручном режиме в ограниченном объеме. Органам ГИБДД г. Москвы и ФТС России поручено организовать взаимодействие по выявлению нарушителей среди иностранных автомобильных перевозчиков в автоматическом режиме.