20 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В работе Совета приняли участие Помощник Президента РФ Игорь Левитин, Мэр Москвы Сергей Собяни

20 Декабря 2013

В ходе заседания рассмотрена актуализированная Программа развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года. «Это важный системный документ, -- сказал Министр. -- Со времени согласования первой редакции программы в апреле 2011 года принят ряд принципиальных решений, которые предопределили работу по подготовке фактически нового документа. Теперь эта программа включает в себя мероприятия с учетом расширения территории Москвы и является базовым документом, который обеспечит реализацию транспортных связей города и области».

Актуализированная программа была разработана ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» с учётом Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с федеральной Государственной программой «Развитие транспортной системы», инвестиционными программами Москвы и Московской области и инвестиционной программой ОАО «РЖД». Она содержит подробный анализ уровня транспортного обслуживания населения и работы транспорта.

Участники заседания в целом одобрили актуализированную программу.

Вторым вопросом в повестке дня стал вопрос о реализации железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево. Было утверждено направление Москва-пасс.-Смоленская (Белорусский вокзал) – Москва-пасс.-Бутырская (Савеловский вокзал) - Лобня (о.п. Шереметьевская) – аэропорт Шереметьево, Северный сектор (терминалы В, С) основным вариантом дальнейшего развития железнодорожного сообщения Москва - аэропорт Шереметьево. При этом решено прекратить работы по реализации проекта «Химки-Шереметьево». ОАО «РЖД» совместно с АНО «ДМТУ» и Росжелдором поручено подготовить техническое задание на проектирование железнодорожной линии Москва-пасс.-Смоленская – Москва-пасс.-Бутырская - Лобня – аэропорт Шереметьево, Северный сектор.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос о реализации проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской дороги и радиальных направлений. В настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет реализацию проектов реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры МТУ в рамках Программы, которая предусматривает развитие радиальных направлений, а также железнодорожной инфраструктуры Большого и Малого окружных колец. Это позволит обеспечить перевозки пригородными поездами прогнозируемого пассажиропотока в сообщении Москвы с городами-спутниками, расположенными в Московской области и ускорит развитие внутригородского транспорта, в первую очередь организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. ОАО «РЖД» поручено принять необходимые меры для выполнения в установленный срок мероприятий, предусмотренных Программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах.

На заседании утвержден план работы Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области на 2014 год.