Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2017 год являются:

- повышение доступности и качества услуг пассажирского транспорта;
- транспортное обеспечение Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;
- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей увеличение темпов экономического роста и повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг;
- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.

ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Достижение цели по повышению доступности и качества услуг пассажирского транспорта обеспечивается решением задач по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте, повышению транспортной доступности Республики Крым и города федерального значения Севастополя, совершенствованию государственного регулирования в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Приоритетные задачи:

  • обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
  • развитие внутренних перевозок воздушным транспортом;
  • организация прямого смешанного сообщения с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем;
  • стандартизация в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • разработка порядка определения начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, цены государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.

Результаты решения задач в 2017 году:

  • транспортная подвижность населения составит 7,9 тыс. пасс.-км на 1 человека, в том числе на транспорте общего пользования – 3,5 тыс. пасс.-км на 1 человека;
  • перевозка 1065,5 млн. пассажиров на железнодорожном транспорте, в том числе 964,1 млн. пассажиров в пригородном сообщении;
  • рост авиационной подвижности населения на региональных и местных авиалиниях на 165,6 % к уровню 2011 года;
  • перевозка 11,39 млн. пассажиров на внутренних региональных авиалиниях, за исключением маршрутов, пунктом назначения/отправки которых является
    г. Москва;
  • перевозка 369 тыс. пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Республики Крым и города федерального значения Севастополя и в обратном направлении;
  • апробация социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Калининграде в рамках реализации Программы ООН / Глобального экологического фонда / Министерства транспорта Российской Федерации «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»;
  • подготовка проекта приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, цены государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования».

ЦЕЛЬ 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Достижение цели обеспечивается путем решения задач по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры в городах-организаторах Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также организации эффективного, комфортного и своевременного перемещения зрителей и участников Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Приоритетные задачи:

  • строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры в рамках федеральной программы подготовки к проведению Кубка конфедераций FIFA
    2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;
  •  перевозка зрителей и участников Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии со Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, в том числе перевозка зрителей бесплатно железнодорожным транспортом в дополнительных поездах в соответствии с правительственной гарантией по обеспечению бесплатного проезда зрителей между городами-организаторами матчей.

Результаты решения задач в 2017 году:

  • ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры в аэропортах «Стригино» (г. Нижний Новгород) и «Кольцово» (г. Екатеринбург), завершение строительства аэропортового комплекса «Платов» (г. Ростов-на-Дону);
  •  ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 7 объектов  улично-дорожной сети;
  •  перевозка 736,5 тыс. зрителей и участников Кубка конфедераций FIFA
    2017 года, в том числе перевозка 80,5 тыс. зрителей бесплатно железнодорожным транспортом в дополнительных поездах.

ЦЕЛЬ 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Для достижения цели необходимо решить задачи по развитию сети автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных линий, аэродромной сети, увеличению пропускной способности российских морских портов.

Приоритетные задачи:

  • развитие сети автомобильных дорог федерального значения;
  • развитие железнодорожных линий;
  • увеличение пропускной способности российских морских портов;
  • развитие аэродромной сети.

Результаты решения задач в 2017 году:

  • ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 326,2 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе ввод в эксплуатацию
    69,5 км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;
  • ввод в эксплуатацию 717,2 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;
  • прирост производственной мощности российских морских портов в объеме
    27,12 млн. тонн;
  • ввод в эксплуатацию после реконструкции 9 взлетно-посадочных полос.

ЦЕЛЬ 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

Достижение цели по повышению эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса обеспечивается решением задач по реализации мероприятий по повышению качества автомобильных дорог федерального значения, дорожной сети городских агломераций и совершенствованию системы организации дорожного движения в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», сохранению качественных характеристик внутренних водных путей, поддержанию характеристик инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечению функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, внедрению инноваций в транспортном комплексе, развитию международного сотрудничества в области транспорта, реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Приоритетные задачи:

  • повышение качества автомобильных дорог федерального значения;
  • повышение качества дорожной сети городских агломераций, совершенствование системы организации дорожного движения, создание системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»;
  • сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;
  • поддержание характеристик инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;
  • разработка и реализация мер по поэтапному переходу на использование газомоторного топлива в транспортном комплексе;
  • наращивание интеграционного взаимодействия в сфере транспорта в рамках Евразийского экономического союза;
  • выработка предложений в целях оптимизации мероприятий по практической реализации положений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

 

Результаты решения задач в 2017 году:

    • протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 40869 км или 77,3 % от общей протяженности;
    • доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» составит 44%;
    • утверждение дорожной карты по принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации предусмотренных приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги» мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки;
    • разработка и запуск в пилотную эксплуатацию общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов;
    • доля эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой составит 36,7 %;
    • капитальный ремонт и реконструкция железнодорожных путей общего пользования составит 5084 км;
    • эксплуатация 311 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    • число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств составит 85,7 % к 2011 году;
    • создание и обновление электронных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации на участках внутренних водных путей общей протяженностью 9210 км;
    • внесение на утверждение в Правительство Российской Федерации проекта государственной программы, направленной на поэтапный переход на использование газомоторного топлива в транспортном комплексе;
    • разработка Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза, а также «дорожной карты» по вопросам воздушного транспорта;
    • осуществление мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности в ходе проведения в Российской Федерации Кубка конфедерации FIFA 2017 года.
28.03.2017

Заключение Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации на проект Доклада о результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2016 год, целях и задачах на 2017 год и плановый период до 2019 года, а также проект Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2017 год от 20 марта 2017 г. № 100/03

28.02.2017

Заключение Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации на проекты Доклада о реализации в 2016 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016-2021 годы, отчета о реализации Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 год № 96/02 от 16 февраля 2017 г.